Мы живем в истории, как рыбы живут в воде. Мы проплываем сквозь слова и картинки, пропуская историю через наши умы так, как рыба пропускает воду через свои жабры.

Мы не можем думать без языка, мы не можем обрабатывать жизненный опыт без истории.
Кристина Болдуин, писатель, «Storycatcher: making Sense of our Lives through the Power and Practice of Story»
Мы живем в истории, как рыбы живут в воде. Мы проплываем сквозь слова и картинки, пропуская историю через наши умы так, как рыба пропускает воду через свои жабры.

Мы не можем думать без языка, мы не можем обрабатывать жизненный опыт без истории.
Кристина Болдуин, писатель, «Storycatcher: making Sense of our Lives through the Power and Practice of Story»
Сценарий. То, с чего начинается работа над каждым роликом. Это фундамент проекта, его сердце.
Мы верим, что сценарий должен решать задачу и конечно, «создавать ощущение», «вызывать эмоцию». Мы стараемся делать не сухие сценарии, а истории. Мы совмещаем факты и эмоцию.

За время работы над нашими проектами, мы сформулировали для себя несколько принципов работы над сценарием.

Стараемся их придерживаться, чтобы всегда выдавать одинаково хороший результат.
Сценарий. То, с чего начинается работа над каждым роликом. Это фундамент проекта, его сердце.
Мы верим, что сценарий должен решать задачу и конечно, «создавать ощущение», «вызывать эмоцию». Мы стараемся делать не сухие сценарии, а истории. Мы совмещаем факты и эмоцию.

За время работы над нашими проектами, мы сформулировали для себя несколько принципов работы над сценарием.

Стараемся их придерживаться, чтобы всегда выдавать одинаково хороший результат.
Наши принципы
Верим в стратегию
К созданию любой идеи/сценария мы стараемся подходить стратегически.
На этапе разработки брифа (даже если мы не делаем общую стратегию, а работаем над одним точечным проектом) мы обсуждаем с клиентом не только стандартные пункты брифа (цель, аудитория, каналы и так далее), но и часто просим предоставить информацию о показателях компании на текущий момент, целях на этот и будущий год, аналитику по рынку в целом и конкурентам (если такая информация имеется), обсуждаем бизнес-задачи компании. Почему это важно? Даже если сейчас мы делаем ролик, который прямо не влияет на развитие бизнеса и не связан с продажами, (например, это могут быть HR-ролики или какие-то обучающие продукты), так или иначе все, что мы делаем - направлено на развитие бизнеса. Поэтому нам важно находиться в этой парадигме и решать все задачи в соответствии общими бизнес-целями. Это очень помогает нам определить правильный фокус и двигаться к цели.
Ориентируемся на модель: качество-решение задачи-бюджет
Мы отталкиваемся от бюджета, а не думаем над креативными идеями абстрактно. Мы ищем самое крутое решение, которое работает на цель и при этом позволяет не тратить больше, чем мы планировали. Мы считаем, что такой подход помогает бизнесу развиваться.
Мы НЕ делаем wow-эффект ради wow-эффекта
Мы не делаем креатив ради креатива. Если вы хотите wow-эффект, нам вместе сначала придется серьезно поработать над тем, зачем вам это нужно и что именно вы вкладываете в это понятие. И как это соотносится с вашими бизнес-целями?
Мы формируем цели и потом решаем, какой эффект нам нужен. А так ли нужен вирусный эффект для этой задачи? Или надо идти в другом направлении?
Фокусируемся на одном сообщении
Мы стараемся закладывать в ролик одно простое сообщение. Что зритель должен понять или сделать после просмотра? Одной фразой. Верим, что надо держать фокус и лучше «сказать» роликом что-то одно, но качественно и понятно, чем рассказать обо всем, но получить нулевой эффект.
Рассказываем истории
Сторителлинг жив и будет жить всегда пока на планете будут существовать люди. Истории будут работать, потому что мы общаемся друг с другом именно историями и в видео каждый из нас тоже хочет видеть историю. Это естественный способ «потребления» информации. Самый интересный и запоминающийся. Поэтому мы стараемся создавать истории.
Возвращаемся к брифу
Во время создания идей, концепций и сценария мы все время возвращаемся к брифу. Ни для кого не секрет, что иногда работа над сценарием — процесс долгий и может затягиваться. Мы делаем разные версии, обсуждаем их, правим и снова делаем версии.
Поэтому очень полезно в процессе работы и когда мы закончили этап креативной разработки вернуться к брифу и проверить: эта идея точно работает на нашу цель? Мы не «потеряли» ничего в пути?
Наши принципы
Верим в стратегию
К созданию любой идеи/сценария мы стараемся подходить стратегически.
На этапе разработки брифа (даже если мы не делаем общую стратегию, а работаем над одним точечным проектом) мы обсуждаем с клиентом не только стандартные пункты брифа (цель, аудитория, каналы и так далее), но и часто просим предоставить информацию о показателях компании на текущий момент, целях на этот и будущий год, аналитику по рынку в целом и конкурентам (если такая информация имеется), обсуждаем бизнес-задачи компании. Почему это важно? Даже если сейчас мы делаем ролик, который прямо не влияет на развитие бизнеса и не связан с продажами, (например, это могут быть HR-ролики или какие-то обучающие продукты), так или иначе все, что мы делаем - направлено на развитие бизнеса. Поэтому нам важно находиться в этой парадигме и решать все задачи в соответствии общими бизнес-целями. Это очень помогает нам определить правильный фокус и двигаться к цели.
Ориентируемся на модель: качество-решение задачи-бюджет
Мы отталкиваемся от бюджета, а не думаем над креативными идеями абстрактно. Мы ищем самое крутое решение, которое работает на цель и при этом позволяет не тратить больше, чем мы планировали. Мы считаем, что такой подход помогает бизнесу развиваться.
Мы НЕ делаем wow-эффект ради wow-эффекта
Мы не делаем креатив ради креатива. Если вы хотите wow-эффект, нам вместе сначала придется серьезно поработать над тем, зачем вам это нужно и что именно вы вкладываете в это понятие. И как это соотносится с вашими бизнес-целями?
Мы формируем цели и потом решаем, какой эффект нам нужен. А так ли нужен вирусный эффект для этой задачи? Или надо идти в другом направлении?
Фокусируемся на одном сообщении
Мы стараемся закладывать в ролик одно простое сообщение. Что зритель должен понять или сделать после просмотра? Одной фразой. Верим, что надо держать фокус и лучше «сказать» роликом что-то одно, но качественно и понятно, чем рассказать обо всем, но получить нулевой эффект.
Рассказываем истории
Сторителлинг жив и будет жить всегда пока на планете будут существовать люди. Истории будут работать, потому что мы общаемся друг с другом именно историями и в видео каждый из нас тоже хочет видеть историю. Это естественный способ «потребления» информации. Самый интересный и запоминающийся. Поэтому мы стараемся создавать истории.
Возвращаемся к брифу
Во время создания идей, концепций и сценария мы все время возвращаемся к брифу. Ни для кого не секрет, что иногда работа над сценарием — процесс долгий и может затягиваться. Мы делаем разные версии, обсуждаем их, правим и снова делаем версии.
Поэтому очень полезно в процессе работы и когда мы закончили этап креативной разработки вернуться к брифу и проверить: эта идея точно работает на нашу цель? Мы не «потеряли» ничего в пути?
Оставьте ваши контакты и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
?
ХОТИТЕ
КЛАССНЫЙ
СЦЕНАРИЙ
Креативность — это просто создание связей между вещами.
Стив Джобз