Обучение сотрудников с помощью видео

Новые задачи в меняющемся мире
Обучение сотрудников
с помощью видео
Новые задачи
в меняющемся мире
"Бизнес-среда меняется каждый день и учиться новому надо с той же скоростью. Эта реальность ставит новые задачи перед HR и формирует новые тренды".
Смотрю на все, что происходит вокруг и думаю следующее: "выживет" тот, кто умеет искать, анализировать информацию и учиться каждый день. Тот, кто умеет работать с информацией быстро и качественно, адаптируя ее под свою реальность.

Обучение выходит на первый план. Это часть нашей ежедневной жизни. Кто не учится - быстро выбывает из игры. Мир вокруг нас меняется с такой скоростью, что просто смешно тратить 4-6 лет в университете в попытках приобрести какую-то профессию. Я уже давно перестала в это верить, а сейчас и подавно.

Все это касается как отдельно каждого человека, так и компаний. "Обучение со скоростью бизнеса". Где-то увидела в свое время эту фразу. На мой взгляд, она очень точно отражает сегодняшнее положение дел. Бизнес-среда меняется каждый день и учиться новому надо с той же скоростью. Эта реальность ставит новые задачи перед HR и формирует новые тренды.

Недавно посмотрела вебинар Наталии Даниленко - HR Head в Сбербанк-технологии. Она рассказывала про будущее HR в новую эпоху. Одним из трендов обозначила обучение, при чем обучение, которое становится частью работы. Я в очередной раз убедилась, что мыслю в верном направлении.


Но главное, что я еще поняла. Что видео в обучении сотрудников становится еще более важным инструментом. Расскажу о нескольких задачах, где оно, на мой взгляд, может быть особенно эффективно.
"Бизнес-среда меняется каждый день и учиться новому надо с той же скоростью. Эта реальность ставит новые задачи перед HR и формирует новые тренды".
Смотрю на все, что происходит вокруг и думаю вот что: "выживет" тот, кто умеет искать, анализировать информацию и учиться каждый день. Тот, кто умеет работать с информацией быстро и качественно, адаптируя ее под свою реальность.

Обучение выходит на первый план. Это часть нашей ежедневной жизни. Кто не учится - быстро выбывает из игры. Мир вокруг нас меняется с такой скоростью, что просто смешно тратить 4-6 лет в университете в попытках приобрести какую-то профессию. Я уже давно перестала в это верить, а сейчас и подавно.

Все это касается как отдельно каждого человека, так и компаний. "Обучение со скоростью бизнеса". Где-то увидела в свое время эту фразу. На мой взгляд, она очень точно отражает сегодняшнее положение дел. Бизнес-среда меняется каждый день и учиться новому надо с той же скоростью. Эта реальность ставит новые задачи перед HR и формирует новые тренды.

Недавно посмотрела вебинар Наталии Даниленко - HR Head в Сбербанк-технологии. Она рассказывала про будущее HR в новую эпоху. Одним из трендов обозначила обучение, при чем обучение, которое становится частью работы. Я в очередной раз убедилась, что мыслю в верном направлении.

Но главное, что я еще поняла. Что видео в обучении сотрудников становится еще более важным инструментом. Расскажу о нескольких задачах, где оно, на мой взгляд, может быть особенно эффективно.
Обучение новым программам и сервисам


С одной стороны - это задача не новая. С другой, в условиях экономики, где все больше сотрудников на удаленке, все больше фрилансеров и проектных команд, это задача - очень важная. А точнее важно то как эффективно и быстро она решается.
Единые инструкции в формате видео, ролики, которые можно быстро адаптировать или использовать как конструктор - реальное решение. Решение про скорость и эффективность.

Обучение сотрудников
«под профессии»


Мир меняется стремительно. Меняется среда, обновляются знания, появляются новые технологии, программы, сервисы, решения. Часто внутри компании или какой-то сферы уже "родились" целые профессии, а на рынке еще не появились специалисты. Решение - это обучать тех, кто у нас есть. Внутри компании. И видео может отлично помочь в этом вопросе. Это быстро (технологии уже позволяют нам), это удобно, это наглядно.
Быстрая адаптация персонала
Я не просто так делаю акцент на слове «быстрая». Понятно, что рано или поздно новый сотрудник адаптируется. Вопрос во времени и в размере затраченных усилий.
Видео с инструкциями о том как быть "если ты новичок" способно сильно упростить коммуникацию и жизнь каждому новому сотруднику.
Как правило, состав такого видео сильно зависит от отрасли, размера компании, отдела и функционала конкретного сотрудника. Это может быть и одно общее welcome видео, и несколько роликов: от общего про ценности компании до банальной инструкции "куда обратиться, если у тебя закончились скрепки".

Обучение soft skills


Не секрет, что в постоянно меняющемся мире soft skills становятся куда важнее, чем hard skills. И это абсолютная правда, ведь человек с развитыми soft skills может быстрее адаптироваться, обучаться новому, выстраивать коммуникацию. Кроме того, мне понравилось, что Наталья Даниленко в своем вебинаре упомянула и еще один важный аспект - это "обучение новых лидеров" - тех, кто способен управлять проектами и командами в условиях постоянной неопределенности. Потому что определенности больше не будет.

Причем если раньше считалось, что умение жить в неопределенности - прерогатива предпринимателей, то сейчас уже понятно, что это стало реальностью и наемных сотрудников. Мы все внутри "общемировой неопределенности".

Как может помочь видео? Вы можете делать курсы или отдельные лекции по soft skills, адаптируя их под реальность своей компании. При чем здесь спикерами могут выступать и сами сотрудники, которые более "прокачаны" в этих вопросах.



Обучение внутри
кросс-функциональных команд


Мы больше не будем "работать отделами" или отвечать за какое-то отдельное направление в компании. Мы все будем учиться разным областям, мы будем учиться думать большой картинкой, использовать методы друг друга, работать в "смешанных" командах. Маркетинг в HR, продуктовое управление в креативном агентстве, цифровые технологии в HR и так далее. Мультизадачность и "мультиобразование".

При этом сотрудники должны оперативно делиться друг с другом знаниями, а также вместе учиться работать в кросс-функциональной команде. И тут, кстати, знания soft skills тоже не повредят. Здесь, как вы уже поняли, видео также может помочь. Форматы могут быть любыми - лекции, инструкции, мотивирующие видео. Очень сильно зависит от тематики и целей.



Обучение возрастных
сотрудников









Не будем делать вид, что не существует проблемы, когда многие кому за 50-55 остаются не удел. Но и не будем сейчас разбирать все причины этого. Понятно, что в том числе это связано с тем, что таких сотрудников нужно переучивать/ учить заново и это проблема.
Тем не менее, в любой крупной компании есть или будут со временем возрастные сотрудники. И "выкидывать" их с рынка - глупо. В перспективе население в целом "будет стареть". Уже сейчас мы можем использовать эффективные инструменты по обучению таких людей.


Обучение стажеров



Поиск стажеров - очень важный процесс. Поскольку одна из его целей - это «превращение» их в сотрудников. Поэтому быстро тестировать стажеров, давать им базовую вводную информацию о компании, обучать основным функциям - это просто must have.
Думаю, что вы уже поняли, что и здесь видео справится как нельзя лучше. Особенно учитывая тот факт, что стажеры - это молодые люди, которые уже привыкли получать и "обрабатывать" визуальную информацию в увлекательной манере, яркой упаковке. Видео с интересной креативной идеей дает такую возможность. Со зрителем надо разговаривать на его языке.



Автор - Елена Ярыгина, генеральный продюсер агентства 10Agency
Автор - Елена Ярыгина,
генеральный продюсер агентства 10Agency
Оставьте ваши контакты и мы свяжемся с вами в ближайшее время
?
ХОТИТЕ
ОБУЧАЮЩИЙ
РОЛИК
Оставьте ваши контакты и мы свяжемся с вами в ближайшее время
?
ХОТИТЕ
ОБУЧАЮЩИЙ
РОЛИК